Радиореклама считается самой массовой и распространенной. До аудитории реклама на радио доносится с помощью радиообъявлений, радиороликов, различных радиожурналов и специальных радиорепортажей. Расходы на рекламные кампании на радио существенно меньше, чем на телевидении. А для многих товарных категорий реклама на радио вообще единственный способ провести масштабную рекламную кампанию:
• Более 90% россиян имеют радиоприемник;
• Более 80% россиян каждую неделю слушают радио;
• Радио слушают все категории населения: мужчины и женщины, взрослые и дети, работающие и неработающие;
• Радио слушают повсюду: дома, в машине, на работе;
• Радио не мешает заниматься другими делами;
• Радио - единственное СМИ, заставляющее работать воображение;
• Радио - сравнительно недорогое средство массовой информации;
• Частота трансляций рекламы на радио обеспечивает большой охват аудитории, что позволяет добиваться высокой эффективности.
Принципы радиорекламы:
• уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;
• рекламное сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;
• реклама на радио должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.
Рекламные аудиоролики.
Стандартные хронометражи аудиороликов для рекламы на радио - 30 сек, 15 сек. В основном стоимость рекламного аудиоролика указывается за 30 сек., причем стоимость за размещение пятнадцатисекундного аудиоролика рассчитывается, как правило, не пропорционально, а с использованием специальных коэффициентов (от 0,5 до 0,7)
Классификация роликов:
• Информационный - предоставленные клиентом сведения, прочитанные под музыку или в сопровождении спецэффектов.
• Игровой - оригинальный текст (игровой монолог или диалог), 2 или 3 участника в стихотворной или диалоговой форме под музыку представляют информацию. Спецэффекты, более сложный звукомонтаж.
• Музыкальный - оригинальная музыка, оригинальный текст (стихи к рекламной песне или рифмованная фраза с названием продукта/названием компании/слогана/телефона: игровой монолог или диалог), 1-2 актера или певца, спецэффекты, сложный звукомонтаж.
• Имиджевый - не всегда музыкальный ролик; отсутствуют телефоны, адреса, реклама направлена только на имя марки, продукта, их запоминаемость и узнаваемость.
Реклама на музыкальных радиостанциях:
Радио 7 на Семи Холмах
Серебряный дождь
Шансон
Максимум
Европа Плюс
Ретро FM
Русское радио
Русское радио 2
Наше радио
Best Fm
Авторадио
Монте - Карло
Милицейская волна
Юмор ФМ
Джаз
Классик
Попса
Динамит
Эхо Москвы
Энергия
Love Радио
Реклама на информационных радиостанциях:
Радио России
Маяк
• Более 90% россиян имеют радиоприемник;
• Более 80% россиян каждую неделю слушают радио;
• Радио слушают все категории населения: мужчины и женщины, взрослые и дети, работающие и неработающие;
• Радио слушают повсюду: дома, в машине, на работе;
• Радио не мешает заниматься другими делами;
• Радио - единственное СМИ, заставляющее работать воображение;
• Радио - сравнительно недорогое средство массовой информации;
• Частота трансляций рекламы на радио обеспечивает большой охват аудитории, что позволяет добиваться высокой эффективности.
Принципы радиорекламы:
• уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;
• рекламное сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;
• реклама на радио должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.
Рекламные аудиоролики.
Стандартные хронометражи аудиороликов для рекламы на радио - 30 сек, 15 сек. В основном стоимость рекламного аудиоролика указывается за 30 сек., причем стоимость за размещение пятнадцатисекундного аудиоролика рассчитывается, как правило, не пропорционально, а с использованием специальных коэффициентов (от 0,5 до 0,7)
Классификация роликов:
• Информационный - предоставленные клиентом сведения, прочитанные под музыку или в сопровождении спецэффектов.
• Игровой - оригинальный текст (игровой монолог или диалог), 2 или 3 участника в стихотворной или диалоговой форме под музыку представляют информацию. Спецэффекты, более сложный звукомонтаж.
• Музыкальный - оригинальная музыка, оригинальный текст (стихи к рекламной песне или рифмованная фраза с названием продукта/названием компании/слогана/телефона: игровой монолог или диалог), 1-2 актера или певца, спецэффекты, сложный звукомонтаж.
• Имиджевый - не всегда музыкальный ролик; отсутствуют телефоны, адреса, реклама направлена только на имя марки, продукта, их запоминаемость и узнаваемость.
Реклама на музыкальных радиостанциях:
Радио 7 на Семи Холмах
Серебряный дождь
Шансон
Максимум
Европа Плюс
Ретро FM
Русское радио
Русское радио 2
Наше радио
Best Fm
Авторадио
Монте - Карло
Милицейская волна
Юмор ФМ
Джаз
Классик
Попса
Динамит
Эхо Москвы
Энергия
Love Радио
Реклама на информационных радиостанциях:
Радио России
Маяк